четверг, 16 апреля 2020 г.

Победа.

Мы победили! Кончилась война!
От лютой нечисти мы мир освободили.
Нас из Берлина семьи ждут, страна. 

Мывыжили,смогли!Мыпобедили!

***

Чтоизменилосьзачетырегода?
Какмама?Ивернулсялиотец?
Меняпризвалипослевыпускного,
Сестренкетогдабылотолькошесть,

Наверноемалышкаподросла...
Хочубыстрейувидетьмаму,Соню!
Однаконеожиданностьждала:
Меняниктоневстретилнаперроне.

"Ониждутдома!"-поразмыслиля
Иулыбнулся.Такскучал,выбзнали!
Чуть-чутьволнуюсь,ведьмоясемья
Давноужемнеписемнеписала.

Яшёлодинпротоптаннойтропой,
Вдольполя,гдемывсалочкииграли.
Чрезлес.Онотдождяспасалвесной,
Когдассестройопятасобирали.

Почтипришёл.Вокруге-нидуши.
Незаплуталли?Чтожезаневзгода!
Впрямьможетпамятьуменяшалит?
Ведьнебылздесьпочтичетырегода.

Кудавседелись?Невстречалникто.
Но...Погодите!Чтоже...Яневерю!

Везделишьпепел.Ябылпобеждён.
Врагунепожелатьтакойпотери.

Деревни,чтобыламнетакродна,
Наэтомсветеболенеотыщешь.
Обугленныепечи.Тишина.
Ичёрноедыханьепепелища.

Янаколениопустилсятяжело,
Нателопаламёртваяусталость.
НиСонечки.Нимамы.Никого.

Такойценойпобедамнедосталась.

ИгнатьеваТатьяна
Мы выжили, смогли! Мы победили!

***

Что изменилось за четыре года?
Как мама? И вернулся ли отец?
Меня призвали после выпускного,
Сестренке тогда было только шесть,

Наверное малышка подросла...
Хочу быстрей увидеть маму, Соню!
Однако неожиданность ждала:
Меня никто не встретил на перроне.

"Они ждут дома!"-поразмыслил я
И улыбнулся. Так скучал, вы б знали!
Чуть-чуть волнуюсь, ведь моя семья
Давно уже мне писем не писала.

Я шёл один протоптанной тропой,
Вдоль поля, где мы в салочки играли.
Чрез лес. Он от дождя спасал весной,
Когда с сестрой опята собирали.

Почти пришёл. В округе - ни души.
Не заплутал ли? Что же за невзгода!
Впрямь может память у меня шалит?
Ведь не был здесь почти четыре года.

Куда все делись? Не встречал никто.
Но... Погодите! Что же... Я не верю!

Везде лишь пепел. Я был побеждён.
Врагу не пожелать такой потери.

Деревни, что была мне так родна,
На этом свете боле не отыщешь.
Обугленные печи. Тишина.
И чёрное дыханье пепелища.

Я на колени опустился тяжело,
На тело пала мёртвая усталость.
Ни Сонечки. Ни мамы. Никого.

Такой ценой победа мне досталась.

Игнатьева Татьяна






Комментариев нет:

Отправить комментарий