среда, 23 апреля 2014 г.

Вопросы юристу

Вопросы юристу

PrZVYuКто обязан осуществлять защиту моих прав и законных интересов?
- Защита прав и законных интересов детей возлагается на родителей, орган опеки и попечительства, а также на прокуратуру и суд.
Следует отметить, что если вы признаны в соответствии с законом полностью дееспособным, то имеете право самостоятельно защищать свои права и интересы. Право обратиться в суд возникает у вас с 14 лет.
PrZV1
Я прошу у одноклассника деньги в долг, а он не решается давать без согласия родителей. Как его убедить?
- По закону ребёнок до 14 лет может совершать мелкие сделки. Он не может распоряжаться деньгами, которые принадлежат родителям. Если речь идёт о маленькой сумме денег (например, для покупки булочки), то данный вопрос можно решать самостоятельно.
PrZV1
Могу ли я выражать своё мнение при решении в семье какого-то вопроса?
- Да можете, но при решении не любого вопроса, а только того, который затрагивает ваши жизнен¬ные интересы (например, в какой школе вам учиться).
PrZV1
Могу ли я самостоятельно осуществлять все свои права и обязанности до достижения возраста 18 лет?
- По общему правилу, нет. Но в некоторых случаях можно. Это касается тех, кто признаётся полностью дееспособным, то есть становится взрослым.
PrZV1
Имею ли я право перейти в другую школу?
- Да, конечно. Если вы хотите перейти в другую школу и ваши родители не возражают, то вы должны получить согласие этой школы (в ней должны быть места), а также предоставить определённые документы.
PrZV1
Кто заключает трудовой договор от имени тех, кому нет 14 лет?
- От имени лиц не достигших 14 лет трудовой договор заключают их родители, усыновители, опекуны.
PrZV1
Меня задержали или арестовали. Могу ли я в этом случае общаться со своими родителями?
- Да если вы попали в экстремальную ситуацию (задержание, арест, нахождение в лечебном учреждении и другое), то также имеете право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом.
PrZV1

Комментариев нет:

Отправить комментарий