вторник, 21 февраля 2017 г.

21 февраля прошло праздничное мероприятие , посвященное 23 февраля для учащихся коррекционной школы №37 с нарушением слуха. Мероприятие сопровождалась сурдопереводом воспитателем Мелиховой И.Ю.

Мероприятие состояло из четырех презентаций: "День защитника Отечества", "Российская армия", "Военная форма", "Рода войск".
В первую очередь мы поздравили всех мальчиков, с праздником, далее обсуждали  темы : как становятся солдатами, важность воинской присяги, какая бывает служба, рода войск, какая бывает форма, знаки отличия, головные уборы, погоны, звания, может ли наш президент В.В. Путин отдавать приказы солдатам и офицерам, как правильно называется этот праздник и как назывался раньше, о том, что этот праздник является днем воинской славы, почему дата именно 23 февраля,  учащиеся активно отвечали на вопросы ведущего.







20 февраля 2017 года в библиотеке им. О.В. Кошевого  состоялось очередное занятие в женском клубе "Подруга", присутствовали постоянные участники клуба.

Тема занятия  фольклорный вечер: "Как на масленной  неделе, мы блиночки свои ели".

На мероприятии  мы с интересом узнали о том, что:



Как Масленицу называли в Древней Руси?



Какие ласковые слова придумал народ для Масленицы?



Сколько дней длилась Масленица?



Какое угощение для Масленицы?



Что обозначают блины?



Как народ прощается с Масленицей и что это значит? 



Познакомили присутствующих с интересными фактами про масленицу.

Масленица нашла отражение как в народном творчестве в виде песен, пословиц

и поговорок, в картинах русских художников, так и в художественной литературе. Мы

подготовили подборку  отрывков из художественных произведений : Иван Шмелев "Лето

Господне", М. Салтыков Щедрин "Пошехонская старина", А. Куприн "Юнкера", М. Зощенко

рассказ "Веселая Масленица", А. Чехов  рассказ "Глупый француз", А. Чехов рассказ

"Блины", И. Гончаров  Фрегат "Паллада", Н. Тэффи рассказ "Блины", А. Пушкин "Евгений

Онегин", П. Вяземский стихотворение "Масленица на чужой стороне"  и т. д.

Участники клуба участвовали в блинной викторине, отгадывали загадки, озвучивали

пословицы.

Звучала  "Ода блинам" и стихотворение "Открывайте рты пошире".

Всё закончилось веселыми разговорами, чаепитием и конечно горячими блинами со сметаной, вареньем и мёдом...









понедельник, 6 февраля 2017 г.

Скоро масленица.

Любопытные факты о Масленице


27121.b Масленица - древнеславянский праздник, уходящий своими корнями в языческую культуру, но традиционно отмечающийся до сих пор. Масленичная неделя проходит в последнюю неделю перед Великим постом и отмечается с большим размахом, народными гуляньями и конечно же блинами! Перед вами занимательные факты об этом светлом празднике…
Интересно, что Масленица — это единственный языческий праздник, официально признанный Русской православной Церковью. В христианском православии он стал называться «сырной» или «мясопустной» седмицей (неделей). И даже название «Масленица» этот праздник получил лишь с 17-го века, когда был включен в церковные праздники и по времени сдвинут ближе к началу года. clip_image002 Дата этого праздника теперь всегда зависит от даты христианской Пасхи: Масленица начинается за 56 дней (8 недель) перед Пасхой и длится 1 неделю, с понедельника по воскресенье. И название «Масленица» пришлось в пору этому видоизмененному празднику, потому что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим постом — Церковный устав запрещает верующим есть мясо, а разрешает вкушение сливочного масла, молочных продуктов, яиц и рыбы. clip_image003 Хотя есть еще вариант: возможно, название этого праздника является одним из имен древнеславянской богини Лели. Она является одной из самых многоликих богинь, представая пред людским родом то в образе нежной девушки, а то на весеннее равноденствие — пышнотелой, с румяными щеками Масленицы. clip_image001 А пели о Масленице так: «Приезжай ты к нам На широк двор: На горах покататься, В блинах поваляться, Сердцем потешаться. Масленица — Красная краса, Русая коса, Тридцати братьев сестра, Сорока бабушек внучка, Трех матерей дочка, кветочка, Ягодка, перепелочка». clip_image004 Русский народ во все времена обожал Масленицу. Ритуалы праздника были расписаны по дням, и было очень важно их придерживаться. В понедельник Масленицу встречали: делали из соломы чучело, с пением возили его на санях по деревне. 4595e7097c1f Во вторник — Заигрыши, когда начинались развлечения: были тут и балаганы с Петрушкой, и ходившие по домам ряженые. 3445
Среда — Лакомка: начинали угощаться блинами и другими яствами. 20120515_8 Четверг — Разгул (Перелом, Широкий четверг): проходили жаркие масленичные кулачные бои, в которых были свои строгие правила. Нельзя было, например, бить лежачего (помните поговорку «лежачего не бьют»?). Сычков_Пляска В пятницу — Тещины вечера, и целый ряд масленичных обычаев был посвящен будущим свадьбам и молодоженам (остатки брачно-семейных обрядов). Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой, становилось поводом к вечной вражде между ним и тещей. В субботу — Золовкины посиделки: молодые невестки (жены считались пришедшими «невесть откуда», поскольку было принято брать замуж) принимали у себя родных. 98438805_bliny_ Воскресенье — Проводы, Прощальный день (или Прощеное воскресенье): все непременно приветствовали друг друга поцелуем и говорили: «Прости меня, пожалуйста». А им отвечали: «Бог тебя простит». С той же целью в Прощеное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных. clip_image005 А еще в последний день Масленицы сжигали чучело зимы. Многие думают, что это чучело Масленицы, но нет: не Масленицу сжигают, а зиму провожают! clip_image006 Еще одна очень важная примета Масленицы прошлого века — медвежьи потехи. Эта народная забава несколько раз упоминалась в «Домострое», осуждающем ее как одно из «бесовских угодий», «богомерзких дел». Но, несмотря на запреты и гонения, медвежья потеха продолжала существовать, веселя и радуя народ. clip_image007 Откуда же родом этот стойкий праздник Масленицы, раз мы празднуем его с древних времен и поныне? Первоначально у наших далеких прародителей (православных, так как они славили Правь — мир светлых богов) праздник носил название — Комоедица. И отмечался он всегда в одно и то же время — в астрономическое весеннее равноденствие (20 или 21 марта, по современному календарю), после которого день становится длиннее ночи, пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега. clip_image008 Почему именно Комоедица? «Ком» — так наши предки называли медведя. Медведи чуяли весну — просыпались. Люди приносили «блинные жертвы» великому Медовому зверю: отсюда — «первый блин комАм», т. е. медведям. Это нам, невежам, слышится по-другому: «первый блин комОм». Медведь — это «хозяин», «ведающий (мед)», а мед для русского человека — источник жизни и здоровья. clip_image009 Кстати, и слово «языческий» — означает «народный» (древнеславянское слово «язык» означает — «народ»). А блин — конечно, символ солнца, поскольку он, как и солнце, желтый, круглый и горячий. И древние верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. clip_image010
Как известно, в 988-м году Русь была крещена. И крещена (от этого факта никуда не уйдешь) насильно. Всех, включая малых детей, дружины варягов копьями загоняли для крещения в реки, и реки, как сообщает летописец, «краснели от крови»… Порабощенные славяне навсегда лишились своих корней и духовной связи с древними предками.
zinon-kh Управлять таким народом стало удобнее. Но народ никогда не забывал свою традиционную Масленицу и, несмотря на гонения со стороны Церкви и властей, повсеместно продолжал ее праздновать. И обычаи Комоедицы-Масленицы дошли до нашего 21-го века: пережив много исторических перипетий, даже в середине прошлого века (в советские времена), праздник широко отмечался. clip_image011 Сакральный смысл этого праздника поистине космичен: для славян это был праздник воскрешения Земли. Огонь Даждьбога, набравшийся в Сварге за долгую Зиму сил, покидает Небо и приходит к просыпающейся Земле, согревает ее Душу, вселяет в нее молодую Весеннюю надежду-Лелю. clip_image012 Праздник насыщен обрядовой символикой, что помогает встречать перелом — начало годового цикла жизни природы. Конечно, с течением времени народная Масленица превратилась в веселое многодневное «обжорное» светское гулянье, утратив древний сакральный смысл торжественной встречи преобладания дня над ночью и освящения единения каждого члена рода со своими великими предками. Но, согласитесь, это один из самых душевных праздников нашего времени. clip_image013 О подробностях славянских языческих религиозных обрядов дохристианских времен, которыми руководили волхвы, нам известно немногое. Попытки реконструировать их, исходя из дошедших до нас исторических документов Западной Европы, Ирландии и Англии об обрядах подобного славянской Комоедице (Весне священной) западного языческого праздника Бельтайн (тоже весеннего праздника религии друидов), представляются весьма условными. clip_image014 Кстати, этот весенний праздник – еще одно подтверждение, что народы Европы берут начало от одного великого пра-народа. Например, в Кельне масленичные гуляния называются «фастеловенд» (Fastelovend), а в Майнце – «фассенахт» (Fassenacht). Широкой известностью пользуется масленичный карнавал в Рейнской области – Рейнланде. Здешний карнавал – это безудержное веселье с четверга до вторника. Аналог Масленицы до сих пор празднуют в Чехии, Дании, Англии. 1bea8584937dt
 

среда, 18 января 2017 г.






  1. Крещение Господне положило начало обычаю крестить каждого верующего человека. Крещение очищает душу от грехов, но зачем тогда крестят младенцев – безгрешных детей? Считается, что после священного обряда Бог приставляет к ребенку защитников: Ангела, который будет хранить малыша всю жизнь, и крестных родителей, которые поведут его по пути Веры.


  2. Иисус Христос, прошедший через таинство Крещения первым, в нем не нуждался. 
    Он сделал это ради людей, чтобы показать им пример покаяния и божественного освящения.
  3. Второе название Крещения – Богоявление. По преданию, после обряда на голову Иисуса спустился Святой Дух в образе голубя. В таком виде Бог предстал перед людьми, которые собрались в тот день на Иордане. Отсюда и название – Богоявление, явление Господа народу.
  4. Изначально Крещение и Рождество Иисуса Христа были одним праздником. Он символизировал явление Бога людям сначала во плоти (рождение Иисуса Христа), затем в Святом Духе (сошедший с небес голубь). В конце IV века праздники разделились, и с тех пор отмечаются отдельно.
  5. Крещение принято праздновать на протяжении 12-ти дней. В православии торжественные службы начинаются за 4 дня до праздника и заканчиваются спустя 8 дней. Завершающее богослужение проходит 27 января.
  6. Крещение – один из двенадцати наиболее почитаемых церковных праздников, так называемый двунадесятый праздник. Термин «двунадесятый» обозначает праздники, символизирующие важные вехи в жизни Христа (всего их было 12).
  7. Традиция креститься (совершать таинство) в праздник постепенно исчезла. А вот водосвятие (освещение воды) совершается каждый год. Тысячи людей в день Крещения и накануне спешат в Церковь за святой водой, веря в то, что она обладает свойством исцелять от болезней.
  8. «Иордань» – так называют прорубь или купель, в которую принято погружаться в этот день. Омовение святыми водами для верующих означает духовное очищение. Прообраз «иордани» – река Иордан, где крестился Иисус.
  9. Обычай купаться в прорубив праздник – не православный, а народный. На Руси вместе с православными нормами и правилами хорошо уживались языческие традиции. Так, молодые девушки гадали на святочной неделе, а парни ходили «ряжеными»: отгоняли злых духов. Так как по канонам православия гадание – это грех, люди старались очиститься от этого греха, смыть его водой в купели. Сейчас Церковь не запрещает крещенские купания, но и не считает их обязательными.
  10. Откуда пошла традиция освящать воду в праздник Крещения? На самом деле, в этом обряде заложен глубокий смысл. Освящение воды проводится по аналогии с событиями, описанными в Евангелие, когда Иисус Христос погрузился в реку Иордан и преобразил воду в ней своей божественной плотью.
  11. Ни для кого не секрет, что святая вода способна лечить болезни и не теряет свои свойства на протяжении года, а то и двух-трех лет. Но есть у нее еще одно удивительное качество. Если добавить несколько капель крещенской воды в емкость с обычной, то вся вода приобретет качества святой. В итоге небольшой бутылки хватит на год, даже если пить воду натощак каждый день и добавлять в приготовленные блюда.
  12. Воду на праздник освящают дважды. В ночь перед Крещением (сочельник) обряд проходит в церквях, утром –на реках и других водоемах (в память о том, что Христос крестился водами реки).
  13. Вода, освященная накануне и в день Крещения, не отличается по своим качествам. Некоторые считают, что утром вода обладает лучшими свойствами, чем накануне. Это убеждение в корне неверно. Процедура освящения проводится по одним и тем же правилам и в ночь перед праздником, и в день праздника.
  14. Крещение – одно из самых удивительных церковных событий. Всеобщая эйфория и единство русского народа в порыве очистить тело и душу– неотъемлемый атрибут этого дня. Во все времена традиции Крещения выступали и еще не раз выступят мощным стимулом объединения людей и укрепления веры.

суббота, 14 января 2017 г.


Анатолий Наумович Рыбаков






































Анатолий Наумович Рыбаков
родился 14 января 1911 года в городе Чернигове, в семье инженера. В 1919 году семья переехала в Москву. После окончания школы Анатолий работал на Дорогомиловском химическом заводе грузчиком и водителем.


В 1930 году поступил в Московский Институт инженеров транспорта, но окончить его не успел – в 1933 году он был арестован и осужден на три года ссылки за контрреволюционную пропаганду.

С 1941 года Анатолий воевал на фронтах Великой Отечественной войны, за отличия в боях с него была снята судимость, а полностью реабилитирован он был в 1960 году.

В послевоенное время Анатолий Рыбаков начинает литературную деятельность. Первыми его произведениями были повести для детей и подростков – «Кортик», «Бронзовая птица», «Приключения Кроша» и «Каникулы Кроша». Все эти повести были впоследствии экранизированы. Далее он пишет романы – «Водители» (получивший Сталинскую премию в 1951 году), «Екатерина Воронина», «Лето в Сосняках».

В 1960-х годах из-под его пера вышел роман «Дети Арбата», который был опубликован лишь в 1987 году. В этом романе писатель рассказывает о жизни людей в 1930-е годы, о сталинских репрессиях. Продолжение этой темы – роман-трилогия «Тридцать Пятый и другие годы».

Книги Анатолия Рыбакова вышли в 52 странах мира, по романам «Дети Арбата» и «Тяжелый песок» сняты телесериалы.

Анатолий Рыбаков получил Государственные премии СССР и РСФСР, а также был награжден орденами. В 1989-1991 годах являлся президентом советского Пен-центра, а с 1991 года – секретарём правления Союза писателей СССР.

Скончался писатель Анатолий Наумович Рыбаков 23 декабря 1998 года в Нью-Йорке, похоронен в Москве.

понедельник, 9 января 2017 г.

Интересные факты про Старый Новый год:





















Традиция дважды встречать Новый год появилась после введения в нашей стране григорианского календаря. Разница с юлианским календарем, по которому жила наша страна до революции, составляла на начало 20 века 13 дней. Таким образом, появилась возможность встретить Новый год дважды.
Разница между григорианским и юлианским календарями постепенно увеличивается. В 2100-м году она составит уже 14 дней. И наши потомки будут отмечать наступление Старого Нового года в ночь с 14 на 15 января.
Кроме нашей страны, этот праздник отмечают в Грузии, Украине, Беларуси, Абхазии, Македонии, Румынии, Греции, Сербии, Черногории и в некоторых немецких кантонах на северо-востоке Швейцарии, где его называют День Святого Сильвестра.
На Руси в этот день отмечали память Святого Василия Великого, или, как говорили в народе, Васильев день. Его почитали,  как подателя земного плодородия, обращались к нему с молитвой о благополучии и хорошей урожайности в наступающем году.
Блюда из свинины были главным угощением в русских селах. В зажиточных домах на столе целую неделю стояла свиная голова. А вот блюда из рыбы или птицы есть было не принято: счастье может уплыть или улететь из дома.
В этот день обязательно варили кашу, причем, с процессом приготовления этого блюда было связано немало примет. Когда каша сварилась, смотрели – полон ли горшок. Причем, каша не должна из него «убежать», это считалось плохой приметой. Еще хуже, если треснул горшок – это предвещало беду всему дому. А вот если каша удалась, в доме будет счастье и достаток. Неудачную кашу не ели, а выбрасывали в реку.
Если ночь с 13 на 14 января небо ясное и звездное, это обещало хороший урожай ягод. Утром 14 января нужно встряхивать плодовые деревья в саду, наши предки верили, что это предохранит их от вредителей.
Популярность этого праздника с каждым годом растет, многие относятся к нему как  к самостоятельному празднику, более спокойному, чем новогодняя суета. Есть возможность в спокойной обстановке продлить радость праздника.
После перехода нашей страны на новый календарь, наступление Нового года приходилось на рождественский пост, а вот Старый Новый год отмечают уже после Рождества, когда уже нет запрета на употребление продуктов животного происхождения, не дозволенных в пост.
В последнее время в России появилась традиция готовить на Старый Новый год вареники с сюрпризом. По находке можно предположить, что ждет человека в наступившем году. Например, монета – к подарку, пуговица – к обновке и т. д.

среда, 4 января 2017 г.


















Крошку-ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
«Как пойдешь ты через ельник,
— Он с улыбкою сказал, —
Елку срубишь, и малютке

Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне».
И смутился ангел-крошка:
«Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет Божья благодать?»
«Сам увидишь», — Бог ответил.
И небесный гость пошел.
Месяц встал уж, путь был светел
И в огромный город вел.
Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждет...
Вскинув елочку на плечи,
Ангел с радостью идет...
Загляните в окна сами, —
Там большое торжество!
Елки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.
И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому он должен
Елку Божью подарить.
И прекрасных и послушных
Много видел он детей. —
Все при виде божьей елки,
Все забыв, тянулись к ней.
Кто кричит: «Я елки стою!»
Кто корит за то его:
«Не сравнишься ты со мною,
Я добрее твоего!»
«Нет, я елочки достойна
И достойнее других!»
Ангел слушает спокойно,
Озирая с грустью их.
Все кичатся друг пред другом,
Каждый хвалит сам себя,
На соперника с испугом
Или с завистью глядя.
И на улицу, понурясь,
Ангел вышел... «Боже мой!
Научи, кому бы мог я
Дар отдать бесценный Твой!»
И на улице встречает
Ангел крошку, — он стоит,
Елку Божью озирает, —
И восторгом взор горит.
Елка! Елочка! — захлопал
Он в ладоши. — Жаль, что я
Этой елки не достоин
И она не для меня...
Но снеси ее сестренке,
Что лежит у нас больна.
Сделай ей такую радость, —
Стоит елочки она!
Пусть не плачется напрасно!»
Мальчик ангелу шепнул.
И с улыбкой ангел ясный
Елку крошке протянул.
И тогда каким-то чудом
С неба звезды сорвались
И, сверкая изумрудом,
В ветви елочки впились.
Елка искрится и блещет, —
Ей небесный символ дан;
И восторженно трепещет
Изумленный мальчуган...
И, любовь узнав такую,
Ангел, тронутый до слез,
Богу весточку благую,
Как бесценный дар, принес.

Ф. Достоевский "Божий дар"